Регистрируем ИП, только после того, как определились с видом предпринимательской деятельности. Предприниматель может заниматься любой деятельностью, которая разрешена по закону. Но есть виды деятельности, которыми могут заниматься только компании, например, продавать алкоголь в розницу.
От выбора системы налогообложения зависит сумма уплаты налогов. По умолчанию, если предприниматель не подал заявление о применении спецрежима, то применяется ОСНО — общая система налогообложения. Тогда ИП должен платить налог на доходы и НДС.
Кроме ОСНО есть спецрежимы (УСН — упрощенная система налогообложения, ПСН — патентная система налогообложения). Это системы налогообложения, на которых платят один налог или используют льготную ставку. Иногда вообще не придется сдавать отчеты, а сумма налогов может не зависеть от фактического дохода.
Процедура регистрации:
— сбор документов
— подать документы в инспекцию
Сбор документов:
— Заполнить заявление по форме №Р21 001
Заявление нужно заполнить по правилам, которые устанавливает раздел X Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, которые утвердила ФНС приказом № ЕД-7−14/617@. Если нарушить требования, инспекция откажет в регистрации.
— Копия и оригинал паспорта
— Оплата пошлины
Оплатить госпошлину в размере 800 руб. нужно, если подаете документы в бумажном виде. Если заявитель подает документы в электронном виде, через МФЦ или нотариуса, платить госпошлину не нужно.
Дополнительно могут понадобиться оригинал или копия свидетельства о регистрации по месту жительства и справка об отсутствии судимости. Свидетельство о регистрации нужно, если в паспорте нет информации об адресе места жительства. Справка об отсутствии судимости — если ИП планирует вести деятельность в медицинской и образовательной областях, работать с молодежью и детьми, организовывать массовые мероприятия или оказывать социальные услуги и т. д. Полный перечень видов деятельности, для которых нужна справка, устанавливает постановление Правительства от 16.04.2011 № 285.
Чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, нужно подать комплект документов в инспекцию по месту жительства заявителя. Адрес инспекции, которая принимает документы на регистрацию, можно найти с помощью сервиса на сайте ФНС.
— Непосредственно в инспекцию
Документы можно подать лично или через представителя по нотариальной доверенности. Представителю нужно приложить к документам доверенность либо ее нотариальную копию.
— Через МФЦ
Документы в МФЦ можно подать лично или через представителя по нотариальной доверенности. Представителю нужно приложить к документам доверенность либо ее нотариальную копию.
— Через нотариуса
Нотариус может заверить документы своей электронной подписью и направить их в инспекцию в электронном виде. Дополнительно ехать в инспекцию не нужно.
— По почте
Документы можно направить письмом с объявленной ценностью и описью вложения. С учетом пересылки документов общий срок регистрации составит около месяца.
— Через интернет
Документы можно подать с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или через единый портал госуслуг. Для этого нужно иметь ключ электронной подписи.
Когда инспекция получит документы, она выдаст заявителю или его представителю расписку об этом.
Когда инспекция получит документы, у нее будет три рабочих дня, чтобы принять одно из решений — зарегистрировать ИП или отказать в регистрации.
Если регистрация пройдет успешно, инспекция направит предпринимателю лист записи ЕГРИП в электронном виде с усиленной подписью. Документ направят на e-mail, указанный в заявлении на регистрацию.
На бумаге лист записи не выдадут, если заранее не подать запрос
Если инспекция откажет в регистрации, она направит решение об отказе в электронном виде.
Хотите тратить время на развитие бизнеса, а не на сборы документации?
Обратитесь к нашим специалистам. Они помогут подобрать ОКВЭД, выбрать систему налогообложения, подготовят и подадут все необходимые документы на регистрацию.