Звонок бесплатный
Статьи

Новые штрафы за нарушение закона о маркировке рекламы

Всякую рекламу в интернете требуется маркировать, а данные о ней — передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД).
Каждый участник цепочки публикации рекламы обязан подавать сведения о размещенной онлайн рекламе в Роскомнадзор. За молчание или нарушение нового закона о рекламе предусматривает штрафы на сотни тысяч.

Маркировка касается всех, кто дает рекламу, производит ее или как-то иначе касается рекламной цепочки. То есть, по сути это:
  • рекламодатели (собственники, производители или продавцы рекламируемых товаров, услуг);
  • рекламные агентства
  • рекламные площадки и блогеры.

Что не нужно маркировать
Из нормативки (распоряжение Правительства от 30.05.2022 № 1362-р) известно, что не надо маркировать:
  • рекламу собственных товаров (услуг) через email-рассылки;
  • реклама собственных товаров (услуг) через электронные сообщения группе лиц (в интернете пишут, что это push-уведомления, но возможно, сюда можно отнести и рассылку WhatsApp или Senler).

Какая ответственность за нарушения в рекламе
Меры наказания на нарушение порядка маркировки рекламы прописаны в статье 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе».

Штраф за каждое нарушение:
  • для физических лиц: от 2000 до 2500 рублей;
  • для юридических лиц: от 100 000 до 500 000 рублей.

Выявлением немаркированной рекламы занимаются Роскомнадзор и ФАС.