Преимущества ООО:
- учредитель ООО меньше рискует потерять личное имущество;
- ООО может вести любую деятельность, а для ИП есть ограничения;
- продать бизнес легче, если это ООО;
- бизнес в форме ООО воспринимают как более устойчивый на рынке.
- зарегистрировать ООО дороже и сложнее, чем стать ИП;
- в ООО сложнее выводить деньги из бизнеса;
- штрафы для юридических лиц больше, чем для ИП;
- ООО сложно и долго ликвидировать.
- ООО регистрируют по юридическому адресу, а ИП – по месту жительства;
- в ООО может быть до 50 участников, а ИП один управляет бизнесом и несет ответственность;
- в ООО может быть несколько директоров, а ИП руководит сам.
Учредитель ООО меньше рискует потерять личное имущество.
Участники ООО не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков только в пределах своей доли. ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом. Причем не имеет значения, как возникли эти обязательства – в процессе предпринимательской деятельности или нет.
ООО может вести любую деятельность, а для ИП есть ограничения.
В частности, ИП не может заниматься розничной продажей алкогольной продукции, кроме пива и т. п., также производить любую алкогольную и спиртосодержащую пищевую продукцию
Продать бизнес легче, если это ООО.
Чтобы продать бизнес, который действует в форме ООО, достаточно продать долю в уставном капитале.
Продать бизнес ИП так не получится. Нужно продавать предприятие как имущественный комплекс или отдельно имущество. Такие сделки обычно сложнее.
Еще один вариант продать бизнес ИП – создать ООО, передать ему все имущество ИП и затем продать долю в ООО.
Бизнес в форме ООО воспринимают как более устойчивый на рынке.
Юридические лица считают более надежными, так как крупные компании работают в форме ООО или АО. А в форме ИП создают малый бизнес, который порой не в состоянии нести ответственность за свою деятельность.
Зарегистрировать ООО дороже и сложнее, чем стать ИП.
Чтобы зарегистрировать ООО, нужно оформить больше документов, чем для регистрации ИП.
Кроме того, при регистрации ООО нужно заплатить госпошлину 4000 руб., для ИП сумма пошлины – 800 руб. Но пошлину нужно платить, только если подаете документы на бумаге. Если подаете в электронном виде, пошлину платить не нужно.
В ООО сложнее выводить деньги из бизнеса.
Деньги, которые получает ИП, – его собственные. Он может брать их из кассы или снимать со счета каждый день без ограничений.
В ООО выводить средства сложнее. Деньги, которые получает общество, – деньги организации. Их нельзя просто снять, даже если в обществе всего один учредитель.
Штрафы для ООО больше, чем для ИП.
Так, за административные правонарушения ИП несут ответственность не как организации, а как должностные лица, если конкретная статья не предусматривает иное.
ООО сложно и долго ликвидировать.
Ликвидировать ООО обычно нужно несколько месяцев, а прекратить деятельность в качестве ИП можно меньше чем за месяц.
ООО регистрируют по юридическому адресу, а ИП – по месту жительства.
В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) указывают адрес места жительства ИП.
ООО регистрируют по юридическому адресу. Он может быть в любом субъекте РФ независимо от того, где прописаны участники и директор.
В ООО может быть до 50 участников, а ИП один управляет бизнесом и несет ответственность.
ИП вправе только нанимать сотрудников. Чтобы объединиться со своими партнерами, ему нужно создать юридическое лицо либо, к примеру, заключить договор простого товарищества.
В ООО может быть несколько директоров, а ИП руководит сам.
Закон разрешает прописать в уставе организации, что от ее имени будут действовать несколько лиц совместно или независимо друг от друга. Например, если в обществе два участника, каждого может представлять свой директор, наделенный определенными полномочиями. Это исключает риск, что директор будет действовать лишь в собственных интересах или в сговоре с участником, который выдвинул его на эту должность.
Не можете решиться с выбором?
Обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Они подберут наиболее подходящую для вас форму собственности исходя из особенностей вашей компании и соберут необходимый пакет документов.